На Главную
Пермская Краевая федерация дельталётного (СЛА-мото) и СЛА-планерного спорта
Клуб СЛА "Точка отрыва"
г.Пермь
Главная/news История клуба Цели клуба Пилоты Техника Жизнь Альбом Спортивная Федерация Контакты
В Мой Мир

baseg.ru


 
Главная/news
История клуба
Цели клуба
Пилоты
Техника
Жизнь
Документы
Альбом
.forum

 

Locations of visitors to this page
  Rambler's Top100
 
  SLA.PERM.RU - сайт Клуба "Точка Отрыва", Пермь, Аэродром РОСТО - полеты, обучение полетам, помощь в преобретении летательных аппаратов сверхлегкой авиации

История Клуба или хроника клубных событий…

ПредЫстория

Осень 2002 года

Юра Гилей покупает по объявлению в газете дельталёт, в подарок брату Саше на День Рождения. Смело демонстрирует его возможности. Взлетает, падает, ломает ногу...

Зима 2003 года

Залечивая ногу Юры, братья думали, думали и придумали – надо где-то поучиться. Поиски приводят их в Клуб СЛА при ООО Аэросервис-СЛА.
Так они знакомятся с Игорем Косковым, Дмитрием Рыковым и Олегом Симачёвым. Игорь и Олег берутся их обучить полетам. Юра становится учлётом у Игоря, а Саша у Олега. Под конец обучения братья Гилеи приводят Илью Годжека и, совершенно случайно, приходит Вадим Некипелов
Обучение заканчивается вместе с летним сезоном, ребята благополучно осваивают программу первоначальной подготовки, и все четверо вылетают самостоятельно. Это дело бурно отмечается, техника в ООО Аэросервис-СЛА консервируется на зиму, полёты закрыты до весны 2004 года.

Весна 2004 года

Силами сотрудников ООО Аэросервис-СЛА, восстанавливается дельталёт Гилеев, и даётся ему имя – ЛВ (летний вариант), а также изготавливается новый дельталёт Меридиан-01. В апреле молодыми пилотами выполняется первый маршрутный полёт Пермь – пл.Ельники дальностью около 70 км. Огромное желание новоиспеченных пилотов летать борется с осторожностью в организации полётов руководства ООО Аэросервис-СЛА. Так заканчивается весна…

Лето 2004 года

Все инструктора уехали бороться с нежелательной растительностью и всякими вредителями на полях нашей необъятной Родины России. В качестве техника, в экипаже с Игорем Косковым едет Василий Ярославцев. Будучи неплохим пилотом-дельтапланеристом, он быстро осваивает моторную технику. Их экипаж находится на АХР дольше всех. В отсутствии инструкторов молодые пилоты летали только во сне, часто выходя далеко за рамки своего уровня лётной подготовки, но высота койко-места обеспечивала им безопасность этих полётов и хранила от серьёзных травм. Но во сне не налетаешься, а лето заканчивается и зимой в ООО Аэросервис-СЛА не летают и это заставляет братьев Гилеев снова задуматься

Создание Клуба

Осень 2004 года

В сентябре к мыслительному процессу подключаются Илья Годжек и Вадим Некипелов. Для эффективного мышления и погружения в подсознание было применено народное средство. В процессе погружения было достигнуто объединение подсознаний, а также их носителей в сплоченный коллектив. Это объединение и привело к созданию некоммерческой лётной организации, которая бы обеспечила её членам стабильные круглогодичные полёты для личного удовольствия.
Но нужны специалисты. Было сделано предложение, Игорю Коскову, стать во главе этой организации. Игорь согласился, но с условием, что для уверенного руководства ему необходимы помощники, заместитель по лётной работе (Коробов Геннадий Николаевич) и главный инженер (Симачёв Олег Сергеевич). На общем собрании это условие было принято и было решено создать Клуб СЛА и дать ему название Точка отрыва
24 сентября 2004 года создаётся и регистрируется Некоммерческое Партнерство Клуб Точка отрыва

Хроника Клубных Событий

Октябрь 2004 года

Начат процесс приглашения экспертов ЭЛИЦ СЛА. Еще не освидетельствованные пилоты усиленно тренируются на не- аттестованной технике.

Ноябрь 2004 года

Продолжается процесс приглашения экспертов ЭЛИЦ СЛА. Всё еще не освидетельствованные пилоты по-прежнему усиленно тренируются на неаттестованной технике.

Декабрь 2004 года

Продолжается непрерывный процесс приглашения экспертов ЭЛИЦ СЛА. Опять таки еще не освидетельствованные пилоты усиленно тренируются на не аттестованной технике, к ним присоединяется новый учлёт Роман Заговенко. Так заканчивается 2004 год. Некоторые разногласия между Клубом и ООО Аэросервис-СЛА приводят к уходу из клуба Олега Симачёва, и на должность главного инженера назначается Годжек Илья Михайлович

2005 год

Январь 2005 года

На Рождественские сборы (пл. Н.Городище) вдруг приезжает комиссия ЭЛИЦ СЛА, в составе Забавы Андрея Владимировича и Шраменко Николая Марковича.
Так как пилоты были уже натренированы, то экзамены сдаём на ура. Только Роман не успел натренировать свои летные навыки и экзамен по летной подготовке не сдал. На клубную технику получаем удостоверения летной годности, а пилоты – Гилеи Александр и Юра, Годжек Илья, Вадим Некипелов и Василий Ярославцев получают свидетельство Пилота СЛА – любителя!
Теперь Клуб проводит полёты на законных основаниях.

Март 2005 года.

Выполняем перелёт Пермь – пл. Н.Городище – Пермь.

Апрель 2005 года

На закрытие зимнего сезона решаемся слетать на север края в г. Красновишерск (340 км). До Красновишерска долетели, чуть полетали в районе города, а вот вернуться домой пришлось автотранспортом. В организации наземной поддержки к нам присоединяется Григорий Трегубов со своим боевым снегоходом.

Май 2005 года

Игорь и Василий едут в Курскую область выполнять химработы, остальные дома курят бамбук. Заработанные средства получаем в течение года, что приводит к окончательному решению завязать с АХР и развивать основную деятельность клуба – учебные и тренировочные полеты, а так же авиатуризм.
Вася под контролем Игоря Коскова стажируется на инструктора. Его учлётом становится Гриша Трегубов.

Июнь 2005 года

Гриша Трегубов вылетает самостоятельно. В конце месяца принимаем участие в Фестивале Воздушных Шаров Небесная ярмарка г. Кунгур.
Выполняем перелёт Пермь - Кунгур. Обеспечиваем шаровикам поиск и спасение. Оставляем о себе хорошие воспоминания и по закрытию фестиваля летим домой.

Июль 2005 года

В Клуб приходит Мазгаров Х.Х. (по-простому Альберт Назарович), Василий берётся его обучать. Выходит на связь Лев Киносян (Компания Воздушный мост) и сообщает о том, что некая нефтебаза в городе Перми приобрела у них дельталёт Форсаж и руководство этой нефтебазы желает пройти обучение, так появляется в Клубе Алексей Казанцев

Август 2005 года

Альберт Назарович приводит в Клуб своих друзей – Геннадия Белоглазова и Николая Глухих. Игорь и Вася начинают их обучать. Алексей Казанцев после продолжительных переговоров решает приступить к обучению.

Сентябрь 2005 года

Вылетает самостоятельно Геннадий Белоглазов. Для Романа Заговенко заказываем у Игоря Никитина дельталёт Поиск-06-П (с крылом Профи от фирмы Аэрос).

Октябрь 2005 года

Дружно вылетают самостоятельно Альберт Назарович и Глухих Николай. Алексей Казанцев приводит в Клуб Геннадия Белошапкина. Появляется Дозморов Владимир Сафонович (в простонародье - Сафоныч).

Ноябрь 2005 года

Мы строим ангар на аэродроме АСК Фролово

Декабрь 2005 года

Роману Заговенко привозим новый дельталёт, дружно его обмываем и облётываем. Готовимся к традиционному перелёту в Н.Городище.

2006 год

Январь 2006 года

Выполняем традиционный Рождественский перелёт Пермь – Н.Городище. Не смотря на морозы (-26, местами -30+), проводим тренировочные полёты на пл. Н.Городище и возвращаемся домой.

Февраль 2006 года

Василий приступает к обучению Сафоныча. Плотный график полётов, отличная погода, приводят за неделю Сафоныча к его первому самостоятельному. Вслед за Сафонычем начинает учиться Сергей Останин из г. Кунгура.

Март 2006 года

Вылетает самостоятельно Сергей Останин. Продолжает обучение Алексей Казанцев. Сафоныч получает и привозит новый дельталёт Р-16 Урал производства Клуба Ротор г. Кумертау. В Клубе начинает работать Баяндин Владимир Владимирович (начальник штаба). Участвуем в Первых Зимних Авиаиграх проводимых ОС РОСТО Пермской области.

Апрель 2006 года

Начат процесс приглашения экспертов ЭЛИЦ СЛА. Дмитрий Рыков вступает в клуб и передает на техническое обслуживание технику ООО Аэросервис-СЛА

Май 2006 года

Продолжается процесс приглашения экспертов ЭЛИЦ СЛА. В Клуб приходит Морозов Александр и его обучает прибывший к нам из г. Барнаула Николай Белокрылов. В Клубе начинает работать инженером Арсений Рожапов. Экстерном проходит обучение Олег Лыхин, в прошлом пилот-дельтапланерист.

Июнь 2006 года

Вылетает самостоятельно Алексей Казанцев. Василий Ярославцев выполняет химработы в Пермском крае на дельталёте Сафоныча. В конце месяца летим в г. Кунгур, для участия (уже традиционно) в Фестивале воздушных шаров. Начинает обучение Новопашин Евгений (Джон).

Июль 2006 года

По настойчивой просьбе Романа Заговенко летим в Н.Городище и дальше на пл. Частые, выполняем там показательные полёты и благополучно возвращаемся домой.Первый самостоятельный у Джона Новопашина.

Август 2006 года

Приезжают долгожданные эксперты ЭЛИЦ СЛАФедченко Владимир Григорьевич и Владимир Малышев, как раз на день авиации. Все летчики пьют водку, а мы сдаём экзамены. За документами приходится ехать в Элисту и принять участие в Фестивале, Чемпионате и Кубке России. О чём мы не жалеем (4 командное место в России), хотя и потратили уйму денег.

Сентябрь 2006 года

Команда клуба возвращается из Элисты. Клуб возобновляет деятельность. Начинаются занятия по штурманской подготовке. Полеты по Звезде
Начинаем строить внутри ангара 2хэтажный домик с мастерскими на 1-м этаже и комнатой брифинга на 2-м. Все расчеты ведутся на Николая как на самого высокого и "авторитетного".
Практически одновременно с началом строительства начала воплощаться идея сайта Клуба.

Ноябрь 2006 года

Едем в Нижнекамск, куда приезжает комиссия ЭЛИЦ СЛА. Там сдают экзамен наши пилоты, пропустившие экзамен в августе. В конце ноября в Клубе появляется Кухарчук Владимир Григорьевич.

Декабрь 2006 года

Итоги учебного года: а это 17 атестованых специалистов СЛА, представляем на пресс-конференции, которую проводим совместно с ОС РОСТО. На эту конференцию приезжает Президент ОФ СЛА – Владимир Иванович Забава и лично вручает свидетельства новым пилотам. Привозим Алексею Казанцеву дельталёт Поиск-06 с Rotax 912
31 декабря 2006 года вылетает самостоятельно Кухарчук Владимир Григорьевич

2007 год

Январь 2007 года

Погода сломала все планы по традиционному перелету и мы провели сборы на земле и кайтах в п.Н.Городищи.
Прошла Краевая Конференция Федерации СЛА. По итогом Конференции Игорь Косков был избран Председателем регионального отделения ОФ СЛА России.
Запустили на орбиту сайт. Полетел с креном, но постепенно набирает высоту. Появился раздел на форуме Ижевчан.
 

февраль 2007 года

Итак, уже давно закончился январь и скоро придет конец февралю, а значит и зиме. Погода сошла с ума, и мы были близки к этому состоянию.
В январе самые продуманные пилоты клуба свалили на горнолыжные курорты Европы, а остальные ударились в работу, и в те немногие выпавшие летные дни активно полетал только Кухарчук В.Г. и налетал часов больше всех остальных вместе взятых. Игорь К. съездил в Москву на ежегодную конференцию ОФ СЛА, итоги, или лучше сказать его умозаключения, были изложены на собрании Клуба.
В феврале немного повысилась посещаемость полетов пилотами, и даже вновь появились очереди на полетах.
  По приглашению Алексея Казанцева, мы слетали к нему на базу «Рыбная артель», что находиться в д. Горюшки неподалеку от н.п. Мостовая. Выполнили показательные полеты, поздравили его гостей с праздником, пожарили котлет, попили чай и полетели домой. В этом перелете принимал участие Владимир Григорьевич Кухарчук, и это был его первый маршрутный полет. Метеоусловия были не простые, особенно когда возвращались обратно, сильно мешала полету облачность, и приходилось то подниматься на 600-700 метров, то опускаться практически к вершинкам елок. НО эта облачность и внесла определенную прелесть и красоту этому полету, что и навеяло у Владимира Григорьевича вот такие стихи…
 
Я на фотографию смотрю
На столе бутылка коньяка
Поредевших мыслей суету
В что-то дельное собрать пытаюсь я
Облака в бездонье синевы
За тобой летят по сентябрю
Посмотрю на фото - вроде ты
А прищурюсь - нет, не ты, смотрю
Лето оставляет рубежи
Ночи все длинней и холодней
А мой путь за облака лежит
С каждой рюмкой "взлеты" все сильней
Помню, ты сказала - хватит ждать
По полгода дома без тебя
Ты сказала надо выбирать
Или ты "летаешь" - или я
Через поредевшую листву
Скудных мыслей в голове пустой
Твердо заявляю - вот допью
В дельту сяду и к тебе домой!
 
Вот так, вот! Ну а кроме полетов, мы естественно отметили 23 февраля в небольшой компании, но зато уже в новом офисе. Так сказать, заодно и обмыли наше новое помещение и не беда что пока нет мебели, это дело наживное.  

март 2007 года

УРА !!! Городище сдалось!
3 борта 09 марта улетели по маршруту.
Подобно птицам, возвращающимся с зимовки, клином пришли на просторы Н.Городищ. Дядя Коля тут же облюбовал себе уютный сугроб, куда и приземлился.
Народ, изголодавшись по полетам, нарезает небо на мелкие лоскутки.
В результате традиционного перелета Пермь – Н.Городище – Пермь, временно вышли из строя два дельталёта и один пилот, 14.03.07, на разборе полетов, были сделаны соответствующие выводы.
К очередным Зимним Авиаиграм Пермского края, у нас работоспособным остался только один аппарат, поэтому решили урезать программу соревнований и разыграть только одно задание. Все равно было интересно, присутствовала интрига как у профи, так и у любителей.
 

апрель 2007 года

Закрыли зимний сезон. А перед праздниками открыли летний сезон.
Пилоты клуба - профи и любители с учлетами - были разделены на "звездочки" для облегчения и качественного улучшения процесса летной подготовки
Учебные задания становятся все серъезнее и серъезнее...
 
в ночь с 12 на 13 апреля отметили
1. Юбилей В.В.Баяндина
2. День Космонавтики
3. День Рождения В.Некипелова

16-е мая 2007года

Первый Самостоятельный у Геннадия Николаевича Белошапкина

Июнь 2007 года

К нашей форме добавились фуражки.
В Клубе появился и проходит обучение новый учлет - Красильников Анатолий Михайлович
Полным ходом шла подготовка к 2м самым важным событиям лета: Небесной ярмарке в Кунгуре и Чемпионату России по СЛА.
Планировалось лететь в Кунгур стаей: наши 5 бортов + 3борта Екатеринбурга = 8 дельталетов.
В этом году мы сменили площадку базирования и полетов. Теперь мы расположились у р. Шаква около п.Полетаево. В воскресенье состоялся вылет по 60 км "треугольнику". Победил Чемпион России по мотопарапланерному спорту, прилетевший секунда в секунду от заявленного времени!!!
Погода испортилась...
26-е июня 2007года
командиртрагически погиб наш товарищ и классный пилот,
кандидат в мастера спорта по СЛА,
директор клуба сверхлёгкой авиации "Точка отрыва"


Косков Игорь Валерьевич
Вместе с ним, в кабине AEROS II была Ю.Безукладникова, которая с тяжелыми травмами была доставлена в больницу г.Кунгура.
... На месте падения Игоря не нашли... Начались поиски...

Июль 2007 года

3 июля Игоря нашли значительно ниже по течению реки...
Игоря и, уже начавшую поправляться Юлю, по странному стечению обстоятельств, не сговариваясь, перевозят в Пермь в один и тот же день.
Комиссия по расследованию авиационного происшествия, изучив и исследовав все материалы пришла к выводу, что авиационное происшествие произошло из-за ошибки пилота – не учёт им высоких скоростных характеристик дельталёта “AEROS II” с новой моделью крыла “PROFI TL” при выполнении нисходящего маневра.

У Игоря осталась семья: жена Ирина и трёхлетняя дочка Вика.
Для желающих помочь семье Игоря сообщаем реквизиты, по которым можно перечислить средства.
Некоммерческое партнёрство
Клуб "Точка отрыва"
р/с 40703810300000007384 в ОАО АКБ “Пермь” г.Пермь
к/с 30101810200000000756 БИК 045773756
с пометкой: пожертвование семье Коскова И.В.

 
В конце месяца состоялись высотные полеты. Уходили на 1 500 все приехавшие пилоты (кроме курсанта)!
Пришла выдержка из летных испытаний аппарата Аэроса

Август 2007 года

Клуб продолжает свою работу:
"Встают на крыло" 2 курсанта, еще один - совсем недавно приступил к обучению
Клуб за прошлый месяц налетал (суммарно) более 50 часов. Отличились Н.Глухих и Г.Белоглазов, практически не вылезающих из МДП. Молодцы!
Проводятся покатушки как на аэродроме, так и на Каме, у Камской долины, в районе Городского пляжа. Работаем с аэрофотосъемкой и облетом трасс. Экипажи вернулись с АХР с бескрайних просторов Пермского Края.
Проходят обучение и совершенствуют навыки пилотирования СП36ут "Skyranger" А.Гилей и Р.Заговенко
15 августа - Первый Самостоятельный на самолете у Саши Гилей и 17 августа - у Ромы Заговенко
17 августа - Первый Самостоятельный у Игоря Волчек
Празднуем День Авиации

Сентябрь 2007 года

Готовимся к прибытию Комиссии ЭЛИЦ СЛА. Летаем, читаем книжки.
Вася отличился на г.Медвежья под Кунгуром. Открыта еще одна возможность для дельтапланеристов! Возникает идея открытия дельтапланерного направления в Клубе. После недельных обсуждений и размышлений, идея заглохла... видать еще не время ...
26 сентября - Первый Самостоятельный у Красильникова Анатолия Михайловича

Октябрь 2007 года

4 и 5 октября, при большом стечении народа, началась аттестация летной техники, летчиков и Клуба в целом! Также, к нам присоединились наши друзья из Суксуна: Сергей Тархов и Недугов Василий. В связи со слабым попутно - боковым ветерком на посадке, девизом летной смены стала фраза: "Гордо пролетая мимо палубы - помаши товарисчам ручкой!"
Погода снова радовала нас и позволила вылететь всем, кто приехал, а некоторым и по нескольку раз )))
Комиссия в составе Владимира Григорьевича Федченко и Игоря Витальевича Жукова строго судила, раздавала всем "на орехи". Много. Щедро. Всем хватило...
Летная часть аттестации была прелюдией к теоретической. Завершив полеты, мы уселись в нашем уютном офисе и приступили к ответам на вопросы. Благодаря Вадиму Некипелову время пролетело незаметно. Как оказалось позже (в декабре), это сказалось и на качестве выполненных работ )))
День завершился сногсшибательным закатом и полетом Владимира Викторовича Баяндина на СП-30 в очередной раз доказавшим, что, по словам В.Г.Федченко, "профессионализм не пропьешь и не прогуляешь"!
Фоты с места событий тут -199 фото
22-го октября, в помощь Службе Спасения МЧС с успехом проведен поисковый вылет Васи Ярославцева на дельталете, в результате которого, была найдена потерявшаяся в лесу женщина. Поздравляем потерпевшую.
По плану, состоялся вылет по экскурсионному маршруту Фролы-Белая Гора-Фролы. Погода была не идеальная, но все же: 4 борта, 2 Дельталёта + 2 самолета успешно прошли маршрут. Илья Михалыч прадовал народ посадкой и дозаправкой. Маршрут освоен, приглашаем всех желающих полюбоваться Белой Горой с высоты, с которой птицы смотрят! фоты тут
Еще 2 курсанта начали обучение в Клубе и совершили свои первые вылеты уже не как пассажиры, а как будущие пилоты. Добро пожаловать!

Ноябрь 2007 года

Готовим и проводим проводит 2й открытый чемпионат Пермского края по СЛА-МОТО.
Итого, по результатам 2х дней:

1 место - Годжек Илья
2 место - Ярославцев Василий
3 место - Гилей Александр
4 место - Новопашин Евгений
5 место - Симачёв Олег
6 место - Джамбаев Жан
7 место - Недугов Василий
8 место - Волчек Игорь
Жаль, что смогли участвовать не все пилоты... Упражнение "Маршрут" не смогли реализовать... Вместе с тем, огромная команда из Кудымкара провела УТ-полеты в м-не Запруд как на парапланах, так и несколько "подлетов" на УТшках.

Декабрь 2007 года

Плановые УТП, развитие навыков курсантов, а вместе с ними - идет всестороннее развитие инструкторов )))
Приезжает, под самый Новый Год, Андрей Владимирович Забава. Вручает (почти как ДМ из мешка) Свидетельства, поздравляет и "журит" нерадивых. Мы рады, ведь без дела не бывает ошибок. Значит растем, развиваемся!
С Новым Годом!

2008 год

январь 2008 года

Грустно. С приходом в руководство АСК, где базируется клуб, новых полковников от авиации уровень менеджмента АСК резко пошёл вниз. Нам навязали неприемлимые условия аренды в совокупности с невозможностью летать по старым правилам. Ангар опустел, отопление на зиму отключено . Основная масса аппаратов перебралась в Городище.

февраль-март 2008 года

Продолжают совершенствовать свои навыки Конюшевич С. и Ермаков В. Практически каждые выходные "Меридиан" принимает седоков и отправляется с самолётом СП-36 в небольшое турне. Освоены зимние маршруты на заимку к Фаяршину и Егеру под Кунгур.

август 2008 года

Сборная Прикамья, в основу которой вошли члены клуба Точка отрыва, приняла участие в ЧР по СЛА-мото во Владимире. И не просто приняла, а привезла оттуда титул Чемпионов России!

2009 год

февраль 2009 года

Создана Пермская Краевая спортивная Федерация дельталётного (СЛА-мото) и СЛА-планерного спорта. Начаты работы по оформлению документов на аккредитацию в краевом Правительстве.

март 2009 года

29-го Н.Городищах проведён очередной Открытый Зимний Чемпионат Пермского края по дельталётному спорту.выполнили квалификационные нормы 1-го разряда: Конюшевич С., Белоглазов Г., Морозов А., и Глухих Н.;подтвердили высокий класс: Гилей Ю., Симачев О., Ярославцев В., Некипелов В., на самолёте - Годжек И. и Гилей А.

апрель 2009 года

На аэродроме Луговское прошёл замечательный праздник - день авиации. В программе - полёты на всём, что летает; шашлык и, самое главное, - день рождения БВВ! Дарим Garmin-176 и Поздравляем!
Большинство пилотов приехали с семьями. Было много гостей, всем желающим был обеспечен доступ к облакам. Вновь возникли непонятки с полётами во Фролах.

июль 2009 года

Сборная Прикамья вновь стала призёром Чемпионата России в г.Орле - 2 место. С учётом, что в соревновании принял участие лишь один экипаж в составе Гилея Ю.- Конюшевича С., это - круто!
Полёты в Городище стали обыденным делом. Некоторые умудряются за выходные делать по 2 захода. Что будет, когда в районе будущей новой полосы вырастет целая авиационная деревня?

август 2009 года

Возобновились полёты на аэродроме во Фролах - Хорошая новость ко дню авиации! Как обычно, в небе зажигали парашютисты, планеристы, пилоты-пилотажники. Неужели жизнь налаживается?
В составе сборной России на Чемпионате Мира по дельталётному спорту в Чехии принимал участие наш пермский экипаж в составе Гилея Ю., и Конюшевича С. 12-е место в своём классе - неплохо для дебютантов!

сентябрь 2009 года

Официальное открытие грунтового аэродрома Н.Городище. Параллельно проводится 1-й фестиваль "Открытое небо/Free Sky". Приехали гости из Башкирии и Татарии. Разыграли в общем зачёте комплект медалей : 1-е место-Некипелов В.(дельталёт)
2-е место-Годжек И.(самолёт)
3-е место-Конюшевич С.(дельталёт). Вечером - большой стол, разговоры. Надеемся сделать этот фестиваль визитной карточкой авиационной СЛА-жизни Прикамья!
Пилоты клуба Конюшевич Сергей И Владимир Сергеев приобретаютв Ижевске аппарат Поиск-о6 с двигателем Ротакс-582. Под него заказываетс спортивное крыло Профи-Аэрос и начинаются работы по его переделке, которые продлятся почти до конца декабря.

2010 год

февраль 2010 года

На аттестацию из Москвы (АУЦ СЛА) приглашена аттестационная комиссия в составе Федченко В. и Забавы А. Проводится освидетельствование техники и сдача теоретических и практических экзаменов.

март 2010 года

В помещении конференц-зала под камерами прессы состоялось торжественное вручение пилотских удостоверений пилотам СЛА и АОН - дружественного клуба "Биплан". Всего новыми пилотами стали более 30 человек - растёт наше войско!
Из н.п.Киселёво Кишертского р-на в Н.Тагил осуществлён одиночный перелёт дельталёта.

июнь 2010 года

Пилоты клуба принимают участие в фестивале "Небесная ярмарка Урала" с грандиозными воздушными баталиями между 2-мя армиями синих и жёлтых.
Дельталётчики разыграли несколько упражнений в своём классе: посадка на точность с отключённым двигателем, полёт на продолжительность с ограниченным количеством топлива и маршрут по трём лучам на скорость и точность расчёта. В победителях и призёрах - Олег Симачёв, Дмитрий Крючков и Юрий Гилей.

июль 2010 года

Сборная Прикамья отправляется в Республику Татарстан для участия в Чемпионате России. Вылетев в Нижнекамск всего тремя бортами, наши спортсмены умудрились собрать все верхние ступеньки педьестала в тех классах, где были заявлены. К сожалению, в классе одноместных дельталётов нашим спортсменам пришлось бороться друг с другом, забрав в копилку команды 1-е и 2-е места - Гилей Ю.М. и Конюшевич С.В. В классе двухместных микросамолётов сильнейшим был наш экипаж Гилей А.М. и Белоглазов Г.Б. В общем зачёте команда Пермского края стала серебряным призёром, уступив многочисленной команде из Татарстана.
Краткий отчёт о Чемпионате России 2010 г. по СЛА-мото.
Наконец, после долгих согласований, спортивной Федерацией дельталётного спорта получена аккредитация при правительстве Пермского края. Теперь мы вправе рассчитывать на финансирование из бюджета.
Из ЦС РОСТО, где идут позиционные бои с МИНОБОРОНЫ за имущество, пришла "приятная" для всех новость о прекращении полётов АОН на аэродромах РОСТО. Всё - приехали...

август 2010 года

18-е августа 2010 г. 22:30|В клубе одним аппаратом стало больше.
Вчера в районе Усть-Качки был облётан дельталёт МД-50П производства "Красных крыльев" г.Таганрог.
В ближайшее время аппарат будет доставлен на площадку Клуба, где начнётся подготовка документов на его регистрацию и получение СЛГ.
  26-е августа 2010 г. 08:30|
Началась подготовка к уже ставшему традиционным фестивалю "Free Sky/"Свободное небо", статус которого вырос до межрегионального.
Идёт процесс утверждения Положения соревнований как неотъемлемой части фестиваля, проработка маршрутов и работа со спорткомитетом Прикамья. Дата проведения: с 10 по 12.09.2010 г.

Мотопарапланеристы, Дельталётчики, Автожирщики, Самодельщики, Микросамолетчики и Микровертолетчики! И всё, что летает - приглашаем на площадку Клуба н.п.Нижнее Городище, Частинский р-н, Пермский край!
Координаты N57°23.086' E55°01.135', частота 121,85.


Небо открывается вечером 09.09.2010.
Решается вопрос с масс-медиа, подтягиваются спонсоры.

Положение выложено здесь
  31-е августа 2010 г. 13:47|Продолжается подготовка к проведению фестиваля "Free Sky/"Свободное небо"
Приятное сообщение - спонсоры фестиваля на случай плохой погоды готовы поддержать всех гостей фестиваля и соревнований бесплатным пивом в нескромных объёмах.
Для масс-медиа выложен проект пресс-релиза фестиваля и его организаторов.
пресс-релиз - здесь

 

В составе сборной России на Чемпионат Европы по СЛА-мото в г. Сьюуэлл,графство Нортхэмптоншир, выехал пермский экипаж в составе Ю.Гилей (г.Пермь)-А.Рычков)г.Кудымкар. По результатам выступлений сборная России занимает 5-е место в мире.

Впервые за много лет на бетонную полосу аэродрома совместного базирования Б.Савино с диспетчерским сопровождением садится дельталёт клуба. Тогда же, впервые над военным объектом базы ВВС "Сокол"на 100 м высоте был осуществлён и демонстрационный пролёт. С днём ВВС!

После многолетних усилий техника клуба Арсения Рожапова введён в строй ещё один аппарат - "Поиск-06-582" Геннадия Белоглазова и Николая Глухих. Событие не прошло незамеченным.

сентябрь 2010 года

Праздник неба закончился.
Немного грустно смотреть, как крылатые дружные стайки поднимаются в осеннее небо и, сделав круг над скворечником, приютивших их на 3 дня, уходят в свои гнёзда...

Да нет же! Show must Go on!

Мы всё так же ждём и готовы принять друзей со всей России в любое удобное для них время.

Жаль, что заболел главный Карлсон екатеринбуржцев (Кирил Е.), что не успел начистить свой самовар Илюха из Александров-Владимирского, а МЧСовский генерал не отпустил главного летающего биатлониста страны. Тем не менее, нас поддерживали ваши звонки и приветствия. Будем ждать вас на следующий – 3-й фестиваль.

Главным событием праздника, конечно, были гости – друзья, зрители и просто любители неба.
Надо отдать должное организаторам праздника: летали ВСЁ ВРЕМЯ, потому что это – Free Sky! В небо поднялись десятки человек и, надеемся, безвозвратно заразились небом.
На аэродроме Н.Городищ собралось порядка пятнадцати единиц техники. На старт заявилось 23 экипажа в классах микросамолёты, одноместные и двухместные дельталёты. В по маршруту могли пройти и ВС, выходящие за рамки СЛА. Не у всех всё получалось, не все доходили до финиша – так ведь это и не главное. Кроме того, с уверенностью можно сказать, что маршруты и задания по ним по такому уровню сложности в России обкатывалась впервые.
Погода не давала расслабиться ни на минуту. В самый насыщенный день соревнований – в субботу, когда участники за один день отлетали утренний и вечерний маршрут по 122 км и 157 км, ветер хулиганил не переставая. А в воскресенье с утра закапал дождик, но уже к обеду было сухо.

Тем не менее, всё удалось.
Спасибо всем участникам и зрителям, что пришли и поддержали. Спасибо организаторам, судьям, спонсорам, частным инвесторам и Агенству по спорту Прикамья. Особенное спасибо команде девушек, кормивших голодную ораву не покладая рук (ну, пилоты ж – как дети…).

Фотоматериалы с фестиваля размещены в Альбоме сайта.
17 сентября, всех пилотов, заинтересованных в полётах "по закону", пригласили на совещание-семинар в РЦ ОВД Б.Савино по вопросу применения новых ФАПов в связи с вступлением в силу поправок в Воздушный кодекс РФ.
Вообще, надо отметить трогательность, с которой нас принимали руководители ОВД. Приятно осознавать, что букашка-дельталёт уже сегодня признаётся полноправным пользователем воздушного пространства. Кстати, там же на семинаре присутствовали представители и парапланеристов.

октябрь 2010 года

Дружественная Федерация СЛА-мото республики Татарстан в лице её легендарного председателя В.Чупаркова пригласила летающих на любой технике пермяков на закрытие летнего сезона "Золотая осень"-2010 г. в г.Мензелинск Впечатления - самые тёплые, погода - изумительная!
Дружбе - крепнуть!
Cостоялся дружественный визит к дельталётчикам г.Лысьвы. К нашему прибытию на импровизированном столе уже стоял горячий чай и пицца.
Ребята, как могут, поддерживают полосу бывшей МВЛ в состоянии, пригодном для паралётов и дельталётов. К сожалению, для приёма самолётов пока она не пригодна.

Тем не менее, мы убедились, что дельталётная и паралётная жизнь в Лысьве не угасла, энтузиасты есть и готовы работать.
Координаты площадки N58°05.845' E57°41.785'

ноябрь 2010 года

Похоже, это случилось...
Поздравляем! Сегодня вступили в действие поправки к Воздушному кодексу РФ!

В сообществе пилотов, в прессе и сети шумно обсуждались плюсы и минусы нововведений. Несомненно одно: введение уведомительной системы полётов - огромный шаг вперёд в организации полётов.
Из опасений - потрясающая российская способность - всё хорошее довести до абсурда.

декабрь 2010 года

Появились первые результаты прохождения комиссии ВЛЭК.
Результаты скромные, если не сказать больше. Документ с записью "Годен к полётам СВС" пока получили два человека. Остальным дали время донести справки, дополнительные результаты анализов и обследований.
Вывод: Господа пилоты, мы все очень больны! И если основную болезнь под названием хроническое влечение в воздушное пространство хоть как-то лечится микродозами, то за остальными нужно присматривать. Берегите себя!

     
    Пермь, Аэродром АСК Фролово tel: (342) 293-83-77 deltaclub.59@bk.ru; konserv@mail.ru