На Главную
Пермская Краевая федерация дельталётного (СЛА-мото) и СЛА-планерного спорта
Клуб СЛА "Точка отрыва"
г.Пермь
Главная/news История клуба Цели клуба Пилоты Техника Жизнь Альбом Спортивная Федерация Контакты
В Мой Мир

baseg.ru


 
Главная/news
История клуба
Цели клуба
Пилоты
Техника
Жизнь
Документы
Альбом
.forum

 

Locations of visitors to this page
  Rambler's Top100
 
 

Разбор полётов

Итак, дорогие курсанты (выразительно обводя взглядом собравшихся, мнущих под столом фуражки) ... пауза... Проведя ладонью по лбу, Инструктор достает из-за пазухи комбеза потертые листки с карандашными записями.
- На сегодня мы имеем стандартный набор ошибок курсанта, а именно:
Первое: Не хочешь (не можешь, запрягли, напрягли или вывели из строя) ехать на аэродром - позвони РП или Инструктору!
Мы ж ... расчитываем, готовимся, переживаем
Второе: Резкое активное, пилотирование, дерганье на ручке.
Ребята, вы ж все машины водите! Вы ж на трассе не дергаете руль туда-сюда, а? А Крыло - оно не конь, его дергать не надо. Оно силу и уверенность любит, уважает. Во-о-от.
Третье: Вы с аппаратом должны стать единым целым. А вы следите за землей - и забываете о крене. Реагируете на крыло - забываете про землю.
А про нее забывать нельзя - она, матушка, твердая... Расслабьтесь, не нужно нервничать в воздухе, суетиться.
Четвертое: Ребята, колесо в воздухе - НЕ РУЛИТ!
Контролируйте ножки, а то, ё-моё, рулите ногами, а не крылом... а после воздушной рулежки заходим на посадку с вывернутым колесом... И начинаются мотания по палубе... давайте кувыркаться в других местах, хорошо?...
Все присутствующие оживленно закивали, честно и преданно смотря в глаза Инструктора. Видя такое воодушевление и усвоение материала, Инструктор слегка смягчившись, продолжал.
Пятое: Прокачка тележки после отрыва...
Ребята, но сколько ж можно-то, а? Земля - она держит, но когда отпускает - тялега радуется и рвется вперед! Нужно компенсировать это рвение энергичным, но экономным "прижиманием" ручки. Откомпенсировали - набираем высоту дальше! А то ишь: как оторвались, так и фиксируем ручку в пилоне. Телега уже проседает от потери скорости, а мы жмем на газ и удивляемся, почему высота-то не растет? Дайте крылу скорости, откомпенсировав прокачку - вот тогда и пульнете в небо ракетой, а то как беременные гуси... ей Богу! Опасно это, ребяты... Или вот еще один умник:
Ага, шестое: Бросаем газ после старта!!!
Что, с ума сошел?!?!? После отрыва телега - вверх, нам кажется, что "как-то быстро мы в небо, а?" Бросаем газ, а скорости-то и нет... может случиться, привет, кустики... а там - лисенок, он малой совсем, нечего его пугать! Может, не дай Бог, (тьфу-тьфу-тьфу, туц-туц-туц) и кувыркнуть... неприятная это штука я вам скажу... Та же причина - прокачка телеги после старта! Не сметь баловаться газом до достижения 100 метров, как минимум!
Седьмое: Заход на посадку с большой скоростью
Ребятки, Инструкор не мальчик уж, да и тележка еще другим понадобится... Пожалейте и меня, и технику... Заходим на "палубу" как МиГ... Не надо так, посадочка должна быть ровной, аккуратной, по плавной траектории, словно перышко с плеча смахнуть. А мы как комаров бьем - шмяк! И "козла", "козла"...
 
Инструкор, глядя на внемлящую аудиторию, выдохнул устало, и, удостоверившись во впитанности материала, закрыл летный день одним мощным глотком.
 
John
Правила РадиоОбмена


В Клубе принято, что летаем мы с использованием средств радиосвязи.
Как общаться с РП - руководителем полётов? Вот сейчас и закрепим...
Сел, пристегнулся...
Профит, №... , Разрешите запуск
после разрешения РП
№... , Разрешите предварительный
после разрешения РП
№... , Разрешите исполнительный
после разрешения РП
№... , К взлету по кругу (в зону, по маршруту) готов
после разрешения - выполнить взлёт
№... , Зону занял, высота
 - №... , ИПМ (ППМ, КПМ), время, высота (на маршруте, в зоне - связь каждые 5 минут)
№... , Работу в зоне закончил, разрешите вход в круг
после разрешения - выполнить вход
№... , на третьем, высота
№... , на посадочном, К посадке готов
после разрешения - выполнить посадку
 
После ответа РП необходимо давать квитанцию: "Понял/не понял, повторите/выполняю."

 

Коллекция "неприятностей"


Меридиан в Ерзовке

Как ни странно, основная масса неприятностей с аппаратами происходит не в воздухе, а на земле. Причем, аппарат может мирно стоять и не подозревать о предстоящей встрече с землёй. И неудачное расположение "припаркованного" дельталёта может стать причиной его опрокидывания в совершенно безобидных ситуациях.
Причины? Слабая фиксация крыла к рамке сидения или полное отсутствие таковой часто приводит к тому, что ветер заходит под крыло и опрокидывает аппарат независимо от его массы. Выход из положения только один - 100 %-я швартовка к дереву, столбу и, даже, к стоящему рядом автомобилю. Или полный съём крыла с аппарата.
И самое тщательное приторачивание крыла без фиксации аппарата к земле при сильном ветре всё-равно "гарантирует" примерно такое опрокидывание, как на первой фотографии.

посадка на озеро в Синегорье
Был случай, когда пилот даже находился на сидении аппарата. Ветер крепко дул в спину и аппарат плавно катился под ветром с выключенным двигателем. В какой-то момент сильный шквал ударил сзади под крыло и аппарат опрокинулся вперёд, встав на три точки: верхушку мачты, выпуклость обтекателя и лыжу. Пилот отделался лёгким испугом и погнутой килевой балкой.


Кювет
Гораздо неприятнее ситуации, когда аппараты и (не дай бог!) пилоты страдают от отсутствия или потери навыков пилотирования. Классический пример - посадка в идеальную штилевую погоду. Но - по самолётному!
На пологой глиссаде, снижаясь, фактически, только за счёт оборотов двигателя, пилот перед встречей с землёй отдаёт трапецию от себя. В результате, не имея запаса скорости у земли, крыло проскакивает 2-й режим полёта и валится с высоты 2-3-х метров на дорогу. К несчастью, у дороги был глубокий кювет...


кувырок
А бывают и курьёзные случаи, но от этого не менее драматичные.
При идеальной посадке на снежную поверхность, но отклонившись от траектории руления, лыжа дельталёта цепляет холмик утрамбованного снега. Вроде, и скорость уже не большая, но - кувырок, сломанное крыло и винт...


результат капотирования
К чему всё это?

А к тому, что мелочей в авиации быть не должно. Каждое слово Инструктора, как правило, подтверждено синяками, ссадинами, а то и хуже...

Будьте аккуратны и внимательны!
 

     
    Пермь, Аэродром АСК Фролово tel: (342) 293-83-77 deltaclub.59@bk.ru; konserv@mail.ru